Специалисты компании «Руснедвижимость» отвечают на главные вопросы и дают ссылки на полезные ресурсы.
Право собственности в гражданском праве — это совокупность трех полномочий: обладания вещью, распоряжения и изменения вещи, пользования и извлечения из нее доходов и полезных свойств. В случае с недвижимостью это значит, что вы можете жить в квартире, делать в ней ремонт, продавать или сдавать ее квартиросъемщикам. Чтобы получить документальное подтверждение владения недвижимостью, нужно зарегистрировать право собственности.
Важная информация: единственное доказательство наличия зарегистрированного права на недвижимость — это сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это право можно оспорить только в суде.
С какого возраста можно зарегистрировать право?
Зарегистрировать право собственности может дееспособный человек старше 14 лет. Заявки принимают как от граждан РФ, так и от иностранных граждан или лиц без гражданства. От лица несовершеннолетних и недееспособных собственников могут выступать родители, усыновители, опекуны и попечители.
Нужно ли сначала ставить недвижимость на кадастровый учет?
Если это необходимо, то вы можете поставить объект на кадастровый учет одновременно с подачей документов на собственность. Вот случаи, когда это нужно:
- вы построили частный дом;
- разделили участок на несколько частей;
- объединили несколько участков.
Какие документы мне понадобятся?
На сайте Росреестра опубликован полный перечень документов с учетом всех способов подачи заявления, исключений и тонкостей. Но для того, чтобы не сойти с ума от всех перечисленных нюансов, воспользуйтесь конструктором жизненных ситуаций. В нем надо будет указать объект, по которому планируете совершить операцию — жилой дом, земельный участок, квартира или что-то еще— и указать тип операции. Для каждого вида объектов доступны свои опции.
Эти два этапа сильно сократят список документов, но, если ответите еще на ряд уточняющих вопросов — получите еще более точный перечень документов именно для вас.
Кстати, на сайте Росреестра есть все нужные формы заявлений и образцы договоров.
Сколько стоит зарегистрировать право собственности?
2000 рублей, если вы физическое лицо. 22 000 — если юридическое.
Сколько придется ждать?
От 5 до 12 рабочих дней.
Хотите подробностей? Посмотрите список с учетом места подачи документов и прочих условий на сайте Росреестра. Если воспользуетесь конструктором жизненных ситуаций — увидите, сколько дней потребуется на услугу. Это выглядит так:
Самое важное: куда и в каком виде подавать документы?
Документы можно подавать как в бумажном виде, так и в электронном.
Зарегистрировать право собственности можно:
- В офисах Росреестра и Кадастровой палаты. По ссылке вы сможете найти ближайший офис и записаться на прием. Важно: для предварительной записи нужно зарегистрироваться на портале госуслуг и подтвердить учетную запись.
- В МФЦ. Найдите ближайший центр предоставления государственных и муниципальных услуг, запишитесь заранее или приходите в любое удобное время без записи. Предварительная запись сэкономит ваше время.
- Дома или недалеко от работы. Вызовите курьерскую службу, чтобы зарегистрировать право собственности в любом удобном месте. Услуга платная для всех, кроме ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп. Единый номер центра телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34.
- В электронном виде. Чтобы отправить заявку, зайдите на портал госуслуг.
- Почтой. Можно направить документы в центральный аппарат Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19. Или узнать адрес территориального органа Росреестра и филиала Кадастровой палаты.
Компания «Руснедвижимость» оказывает любую помощь в приобретении жилья и оформлении всех необходимых документов.
Берегите свое время, обо всем остальном позаботится «Руснедвижимость»!
Консультация по тел. 555-000
Комментариев нет.